?

Log in

   Journal    Friends    Archive    Profile    Memories
 

galgalta

Jul. 24th, 2006 09:24 pm Эгоизм и желание отдавать

Каким образом мы, всецело пребывая во власти своего эгоизма, можем ощутить в своих сосудах,что такое влияние, отдача, то,что на иврите
называется "ашпаа", Казалось бы, это совершенно невозможно. Тогда каким же образом вообще может происходить продвижение вперед? Ответ каббалистов известен: с помощью света высшей ступени. Однако, что это значит, как все происходит? Дело в том, что в нас всегда присутствует нечто, то,что каббалисты называют словом "решимо" - запись, впечатление от света, который когда-то присутствовал в наших сосудах и вышел из них, исчез, оставив после себя пустое место, внутри которого сохранилось некое воспоминание о свете, который был там раньше. И когда внутрь такого "решимо"вновь проникает свет,и этот свет пришел с более высокой ступени мирздания, то разница между его воздействием на сосуд и воспоминанием сосуда о прошлых светах (или духовных состояниях) дает нам ощущение высшего, некое, вначале смутное, представление, что такое отдача, влияние. И мы начинаем устремляться к этому ощущению, отождевствляя себя с ним и продвигаемся.


В прыжке с трамплина, в высоту взмывая,
В себя вбирая силу всей вселенной,
Вдруг ощутишь, как искорка живая
Мир опаляет пламенем священным.

В переплетенье темени и света
Узреешь Главной Сути проявленья,
И знание извечного ответа
В душе рассеет ужасы сомненья.

И ты поймешь, что выбор непреложен -
От цели ни уйти, ни затеряться,
А можно лишь,достав кинжал из ножен,
Идти вперед и перестать бояться!

2 comments - Leave a comment

Jul. 17th, 2006 08:49 pm Барьер в духовные миры

В каббале говорится о том, что для того,чтобы постичь духовное, человек сначала должен подняться и пройти т.н. "махсом" ( т.е. барьер), отделяющий наш мир от высших миров. Только пройдя этот барьер, можно начать по-настоящему продвигаться, отождествляя себя с душой м постепенно постигая свойства Творца.
Проблема в том, как пройти этот самый барьер, через какое время это происходит, возможно ли ощущение духовного для каждого, или только избранные могут постичь его?
Ответ, очевидно,состоит в том, что все зависит от силы н а м е р е- н и я каждого отдельного человека, от его истинного желания, от того, с какой целью он изучает Каббалу, к чему втайне стремится его душа.
Когда нет "настоящего заказа", то ничего не происходит. Если человек учит каббалу с целью успокоения себя, или для удовлетворения своего эго или ради получения знаний,он, очевидно не пройдет барьер.
Истинное намерение должно быть направлено на постижение Тврца и обретение Его свойств с помощью любви к ближнему и веры выше знания... И тогода "проход" в духовное возможен.

Мы все стоим перед барьером -
Началом, выбором пути,
И, вдохновляемые примером,
Мечтаем сквозь него пройти;

Но эгоизм и духа леность
Нас держат в каменных тисках,
А тела выспренность и тленность
Рождают в сердце боль и страх.

Мы неспособны обратиться
К Творцу с молитвою живой :
Скрывает маска наши лица,
А с губ слетает только вой...

Нас оглушает нетерпенье,
Лишает силы и тепла;
Туманом слепит наше зренье
Немая, сумрачная мгла...

Как вырваться за круг порочный?
Себя из темноты поднять?
Где парус, трепетный, но прочный,
Способный в бурю устоять?

Есть лишь одно - любовь и вера,
Они помогут и спасут,
Разрушат стены и баьеры
И на вершину вознесут!

Leave a comment

Jul. 8th, 2006 10:18 pm Кризис в мире и каббала

Известно, что мир сейчас переживает общий кризис. Ценности, наработанные годами, больше таковыми не являются; люди не находят смысла и удовлетворения ни в чем. Они разочарованы, подавлены, угнетены. Такие понятия, как ответственность, долг, честность утратили свое значение, они не работают, не влияют на поведение людей. Поэтому общая и главная болезнь человечества - это депрессия, отчаяние, апатия, неверие ни во что. Человеку просто становится нечем и незачем жить, он страдает и не находит ответа на свои вопросы. Ощущение такое, как будто бы он чувствует себя мертвым еще при жизни. Это очень тяжелое остояние и оно толкает человека на необдуманные поступки вплоть до самоубийства, делает агрессивным или ,наоборот, апатичным, безразличным ко всему. Иногда человк пытается убежать от себя в наркотики, алкоголь, неконтролированное питание, уходит "в разгул" и т.д. Где же выход? Каббалисты отвечают, что в тот момент, когда от безвыходности человек приходит к изучению Каббалы, на него начинает действовать окружающий свет, возвращающий к Источнику, и медленно возвращает его к жизни, поднимает из праха и пробуждает к постижению духовности и обретению связи с Творцом.


Приют мой сирый - комната с балконом
Опутан скукой и озвучен стоном;
В нем темнота сливается с тоскою
И бъет плашмя по темени доскою...

Туман меня, как море, окружает;
Усталость жить и двигаться мешает.
Нет радости: в душе царит тревога,
И не видна за соснами дорога.

В сетях апатии, как робот, существую,
Не в силах даже весть принять благую:
Мне не хватает чувства и порыва -
Ни возродиться, ни услышать взрыва!..

Но вдруг потоком ветер налетает;
Он мрачный склеп сияньем орошает,
И озаряет свет мою могилу,
А кровь струится и бежит по жилам.

И глядя сверху на руины битвы,
Я в сердце возношу Творцу молитву:
За то, что вопреки уставу правил
Живую душу Он во мне оставил!

1 comment - Leave a comment

Jun. 13th, 2006 10:23 pm Cтрах как преграда к постижению

Это стихотворение мне трудно прокомментировать, "подогнать" его под какую-то определенную тему или объяснить в точности, что я имею ввиду. Просто мне кажется, что только поднявшись над страхом, преодолев его, победив этот страх в себе, мы сможем начать продвигаться и приближаться к Творцу. До тех пор, пока пелена ужаса и тревоги окружает нас, мы никогда не будем производить правильный анализ, и не сможем воспринять свет высших ступеней. Страх закрывает нам проход в духовные миры, пока он владеет нами - мы находимся в своем эгоизме, внутри желания получить ради себя хотя бы для того, чтобы унять ужас хоть на секунду.
Но страх возвращается вновь и вновь, парализуя нас, делая неспособными ни на что. Он руководит нашими поступками, превращает в роботов, монстров. И поэтому наша задача: выйти из-под власти этого демона, подняться над ним, стать выше страха, и ощутить в себе покой и свободу. Только из такого состояния можно эффективно работать и продвигаться вперед, к Творцу.


Тревога, в которую я погружаюсь,
Клубится потоком и пляшет вокруг...
Я с демоном страха незримо сражаюсь,
Чтоб он не проник в мой очерченный круг.

Я ставлю ловушки, преграды, заслоны,
Надеясь загнать его в угол, в капкан;
Мечтаю услышать предсмертные стоны -
Пусть страх растворится и канет в туман!

Мой демон меня отлучает от света,
Весь - ужас и злое начало моё;
Он ставит вопросы, не зная ответа,
Безверье - доспехи его и копьё.

И всё ж ,напрягая последние силы,
Сквозь скрежет зубовный дыша в кулаки,
С тенями борюсь, разрушаю могилы,
И страха в себе разжимаю тиски!..

Я верю, что выйду дорогою к храму,
Под тихие своды его попаду,
И двигаясь к свету свободно и прямо,
Покой ,и свободу, и мир обрету.

Leave a comment

Jun. 12th, 2006 09:49 pm Закон подобия свойств в каббале

Все мы, так или иначе, в конце Пути придем к Единой цели: обретению Творца, уподоблению Ему в своих свойствах, т.е. научимся осознавать и ощущать Его в себе. Таким образом, речь идет о Главном Законе Мироздания - законе подобия свойств. И поэтому, подчиняясь действию этого закона, мы начинаем ощущать в себе т.н."точку в сердце" - устремление к чему-то, чему мы пока даже не можем дать названия. Иногда нас "подталкивают" к этой дороге - через страдания, разочарования, чувство внутренней опустошенности и т.д. мы начинаем осознавать себя и продвигаться.
Начало движения от нас не зависит: работу совершаем не мы, а окружающий свет, свет высших ступеней, который действует на нас
и пробуждает. Наша задача - прибавить усилие, увеличить стремление к Творцу. И тогда движение будет более мощным, равномерным и плавным (то, что называется "путем Торы").

Нестерпимая жажда движенья,
Переливы ветров и дождей;
Бесконечная грань постиженья
Мирозданья, Творца и людей...

Сети памяти тянут на землю,
Но душа устремляется вдаль;
Власти тела в себе не приемля,
Отметает и лень, и печаль.

Открываясь Любви и Закону,
Переполнившись чувством Творца,
Раскрывает для света заслоны
И впускает его до конца!..

Leave a comment

May. 27th, 2006 03:19 pm Духовный путь в Каббале

Нам сегодня трудно понять, что такое духовный путь, путь продвижения.
Не пройдя махсом (т.е. барьер в духовное), мы не можем ощутить Творца, понять, что такое экран или намерение работать на отдачу,т.е.получать не ради себя, а ради Творца -дающего, чтобы насладить Его ,а не себя. Каббалисты ,которые прошли этот путь, и поднялись в высшие миры, тоже не могут передать все свои ощущения, для этогщ даже у них не хватает слов, чтобы мы могли их понять через наши неисправленные сосуды и органы чувств - ведь для этого, как известно, нужно раскрыть в себе новое, шестое чувство, чувство духовного. А у нас его пока нет...
И все же: подняться в духовное ,очевидно, означает почувствовать в себе вечность, бесконечность и величие Творца,ощутить всю Его святость и мощь, отождествить себя с Ним, слиться в одно, найдя свое истинное место в душе Адама (первого человека) - Единой мировой душе. И тогда снизойдет на нас то ,что на иврите называется "а-шхина а-кдуша" - Сятое Присутствие. РАБАШ пишет в своей книге "Шамати" ("Услышанное"): "а-шхина а-кдуша" -Святым Присутствием - называется единение(сообщество) душ, которое получает свет и изобилие от Творца...".

Перемена участи,
Солнечный рассвет;
Внутрь, в сосуд измученный,
Проникает свет..

Трепет постижения
Вечности Творца -
Мерное движение
К святости Венца.

Озаренья Истины -
Счастье и тепло;
Сущности Единственной
Легкое крыло...

Ясность и сияние,
Сила и покой,
Плавное слияние
Душ между собой.

Бесконечность времени
И сердец полет:
Ввысь, к Творцу - из темени
Вдаль, наверх ,вперед!

Leave a comment

May. 20th, 2006 08:12 pm Тора и злое начало в каббале

Сказано: "Я сотворил злое начало и сотворил Тору - приправу". Что имеется ввиду? "Злое начало" ("ецер ра " на иврите) - это наше желание насладиться, получить ради себя, т.е. наш эгоизм. Оно создано Самим Творцом, заложено в Творении, такова наша природа. Так и было задумано еще в Замысле Творения. И поскольку творение отделено от Творца, у него есть ощущение своей полной независимости, самостоятельности. Таким образом Злое начало не осознает своей связи с Творцом и тем самым отрицает Его. В чем важность такого отделения? Дело в том ,что только из полного сокрытия человек может продвигаться вперед самостоятельно, согласно своему свободному выбору. Но происходит так только под воздействием окружающего света, возвращающего к Источнику, который приходит из Мира Бесконечности, предварительно пройдя через фильтры духовных миров. И поэтому " Я
сотворил Тору - приправу". Дело в том, что Торой в каббале называется Этот самый свет. И как приправа в корне меняет вкус кушанья, делает его совсем иным, чем без приправ, т.е. трансформирует явство, при этом не меняя его основу, так и Тора, т.е. свет высшей ступени полностью меняет свойста человека, хоть в основе его и лежит желание получить. Тора влияет на человека, пробуждает точку в сердце и в конечном итоге выводит из эгоизма в духовные миры.


Тревоги наши, мысли ощущнья
Всего лишь оболочка, скорлупа,
Защита от бездонного сиянья:
Все то, что называется "клипа".

Сомнения, безверие, гордыня,
Бессмысленная жажда получить
Подобны иссыхающей пустыне,
Где жизнь сквозь сон нам суждено влачить.

Без озарений, без надежд, без воли
В песках мы будем плыть как в забытьи;
И только отголоски мук и боли
Возьмем с собой в скитания свои...

И все ж маяк мерцает у причала,
Свет растворяет зло-небытие:
Творец, создавший худшее начало,
Дал нам Тору - оружие Свое!

И потому извилистой дорогой,
Рассеивая пустоту и тьму,
Вверх пробиваясь к вечности отрогам,
Мы тихо приближаемся к Нему!


И только

4 comments - Leave a comment

May. 11th, 2006 10:04 pm Литературный каббалистический клуб

Писать о каббале я начала давно. Вернее, если быть совсем точной, еще мои юношеские стихи были полны размышлениями о Творце, Его постижении и т.д. Я только не знала, что всем этим занимается именно каббала. Но какая-то тяга к духовному во мне присутствовала, это абсолютно точно. Конечно, позднее жизнь "приземлила" меня; на какое-то время я "выпала из темы", жила как все, не раздумывая о Вечном. И вдруг, почти через двадцать лет - озарение! Я узнала о Каббале и поняла: вот они- ответы на вопросы и то, к чему стремится моя душа. Я начала заниматься в группе, и неожиданно, благодаря этой группе, снова начала писать стихи (а ведь перерыв составлял почти двадцать лет! За все это годы я не могла выдавить из себя ни строчки). Постепенно к стихам добавились небольшие статьи-размышления, своеобразные краткие конспекты того, что я вынесла из лекций рава Лайтмана. Группа помогла мне открыть свою страницу в Живом Журнале и сайт на "народ.ру" и начать писать в Интернете. С течением времени стало понятно, что теми вызывает определенный интерес: на сайт стали заходить люди, иногда присылали отзывы. Друзья тоже говорили, что им интересно читать эти заметки. И тогда мы рискнули рассказать о сайте раву Лайтману. Это произошло на весеннем конгрессе в Кфар-ха-Ярок. Рав Лайтман записал название сайта, и уже на следующее утро прислал по электронной почте ответ ,что "прочитал..." и желает "удачи в создании литературного клуба". Нам стало ясно, что очевидно, назрела ситуация, когда можно и нужно объединить творческих людей, пишущих на тему Духовного, в единый литературный открытый клуб. И попытались начать создавать в Интернете сайт, с помощью которого все смогут выразить себя, пообщаться, прислать свои материалы и тем самым хоть немного продвинуться в духовном пути. Ведь только сплотившись в одно, мы сможем достичь Цели Творения, приобрести новые свойства и достичь окончательного,полного исправления. Наша группа очень благодарна раву Лайтману за его мгновенную реакцию и совет. Мы надеемся на его поддержку и впредь.
Сайт создан совсем недавно и находится в процессе развития и совершенствования . Пожалуйста, вносите свои предложения в "Гостевую книгу"
клуба. Заранее спасибо за любую помощь и участие. Нам всем это очень важно!
Адрес сайта в Интернете:

http://kabclub.boom.ru/

Leave a comment

May. 7th, 2006 06:12 pm Cокрытие Творца

Отчего Творец от нас скрыт? Почему мы не ощущаем Его? Для чего нам посылаются страдания и болезни? Отчего мы ощущаем только низший материальный мир и от нас скрыто, что Творец хочет нас бесконечно насладить? Каббалисты отвечают на эти вопросы так: Если бы мы ощущали Творца, то устремились бы к Нему эгоистически - сильнее всего на свете мы хотели бы приблизится к вечному, бесконечному блаженству, не желая ничего другого. И тем самым работали бы на свое желание получать ради себя и не совершенствовались бы. Но для того, чтобы уподобиться Творцу, нужно изменить свою природу, избавиься от желания получить ради получения, исправить свои свойства. А это возможно только в свободном выборе. И Творец, скрываясь, пробуждает в нас точку в сердце, и дает возможность выбирать, и сделав правильный выбор, начать работу по постижению, продвигаясь по средней линии, т.е. самостоятельно.

Пелена рассеянного света,
Легкие, дрожащие лучи;
Бархатное кружево рассвета,
Темнота щемящая ночи...

Лето, опаляющее жаром,
И зима, звенящая дождем,
Нам даны в награду. И недаром
В их незримых волнах мы плывем.

Высшие законы мирозданья -
Сила, именуемая Творцом,
Дарит нам полеты и страданья,
То спиной представши, то лицом.

Подчует нас горечью и медом,
Посылает испытанье злом,
Чтоб избрав из скрытия Свободу,
Каждый шел бы вдаль своим путем!

Leave a comment

May. 6th, 2006 09:45 am Настрой для работы в каббале

Для того,чтобы правильно работать на постижение Творца и исправление себя,
нужен специальный особый настрой. Что имеется ввиду? Дело в том, что изучая первоисточники, т.е. труды каббалистов, мы должны попытаться понять,что скрывается за их словами, что подразумевается, т.е. постараться проникнуть в высокое духовное состояние того, кто писал эти статьи и книги. Как это
осуществить? Точного ответа нет. Вот здесь и вступает понятие "настрой".
Нужно попытаться проникнуться мыслью и чувством, что нет ничего , кроме
Творца, а ты со всеми своими сомнениями, тревогами, болью и смятеньем, со всей своей радостью и надеждой - всего лишь результат того, что Творец Един и нет ничего,кроме Него. В основу всей твоей духовной работы необходимо поставить особую твою связь с Ним, стремление к Его постижению и уподоблению Его свойствам. Каким образом достичь такого состояния? Надо просто попытаться осознать, что все ощущения преходящи, меняются и даются тебе для того,чтобы ты мог не погружаться в них с головой, а работать сквозь них на свое исправление.


Когда ты падаешь, и пропасти паденья
Тебя пронзают черной глубиной,
Когда в клубок сплетаются сомненья,
Объяв твой мир невидимой стеной,

И в миг, когда вдали забрежжит солнце,
Улыбкой озаряя темноту,
А ты откроешь в сад свое оконце,
Чтоб утро ощутить и теплоту...

Всегда, в любом душевном состояньи
Ты должен покориться бытию.
И лишь тогда незримое сиянье
Лучом проникнет в пустоту твою,

Великой тайной озаряя будни
И силой веры укрепив сердца -
Чтобы на утлом, шатком жизни судне
Ты б смог прибиться к гавани Творца!

Leave a comment

Back a Page - Forward a Page